Делали всё сами
На заводе судно поставили в док - корпус заварили и покрасили. На сварку и монтаж всех внутренних помещений денег уже не было. Тогда команда из Калининграда поняла, что это нужно делать своими руками. В общей сложности, благодаря такому решению, сэкономили полтора миллиона рублей.
На маяке работали всего несколько человек: заместитель генерального директора Музея Мирового океана по флоту Алексей Шуткин, капитан с большим стажем и опытом работы на кораблях-музеях Борис Пресняков, раньше возглавлявший экипаж ледокола "Красин", ещё одного филиала музея в Санкт-Петербурге, два матроса и лично руководитель музея Светлана Сивкова.
- Уборку делали в полной экипировке — в масках и перчатках, но и это не помогло. Мы все чесались, потому что кругом была стекловата. Когда мы уходили из Кронштадта, все двери нужно было запенить, всё зашпатлевать. Таковы требования, которые предъявлялись к переходу. Мы каждый день покупали баллоны с монтажной пеной. Перед предстоящей буксировкой все оборудование нужно было закрепить по-штормовому. Я помню, как в последний момент увидела старое драное кресло - оказалось жалко выбросить. Мне тогда сказали: "Вот гвоздь, молоток, и прибиваем". Всё нужно было сделать так, чтобы в ходе межбазового перехода ничего не сдвинулось с места… В конце июня погода начала меняться. Понимали, что промедлим с началом буксировки в Калининград на день-два и попадём в шторм. Рано утром 25 июня вышли, — теперь уже выдохнув полной грудью вспоминает Светлана Геннадьевна.
В ночь с 29 на 30 июня "Ирбенский" на буксире прибыл в Калининград и ошвартовался у причала Музея Мирового океана.
По глубокому убеждению Генерального директора Музея Мирового океана Светланы Сивковой, поднятие вопроса о будущем маяков - памятников истории техники и навигации особенно актуально, поскольку в век развития технологий связи и навигации многие маяки были закрыты и уничтожены. Маяки - это неотъемлемая часть истории освоения русских морей, их потеря сравнима с исчезновением важной главы из нашего прошлого. Вот почему так важно сохранить последний существующий в России плавучий маяк, привлечь внимание общества к проблематике вопроса: истории исчезающей профессии «маячника», исчезающих технических сооружений такого типа - памятников техники и культуры.
Поскольку плавучий маяк «Ирбенский», который строился по заказу Советского Союза на верфях Финляндии, при спуске на воду не проходил отмененную тогда флотскую традицию освящения и крещения судна, руководство Музея Мирового океана приняло решение провести такую церемонию. В июле 2017 года представитель Калининградской епархии РПЦ отец Давид освятил судно, а Президент Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ» Н.Ю. Алекперова, благодаря помощи которой состоялась буксировка судна из Кронштадта, стала его крестной матерью.
Таким образом плавучий маяк «Ирбенский» занял достойное место у набережной исторического флота Музея Мирового океана. Началась новая страница в биографии судна, его новая бессменная вахта.
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заказ экскурсий: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.