• Ирбенский001
  • Ирбенский002
  • Ирбенский003
  • Ирбенский004
  • Ирбенский005
  • liniya_vitiaz.jpg

Борьба за «живучесть»

Вскоре маяк был выведен из состава Балтийского флота и оказался на аукционе в качестве лома чёрного металла. Тогда же началась «борьба за живучесть» уникального судна: от имени фонда «Маячный» писались письма в высокие столичные инстанции, была создана информационная площадка в Сети, появился интерес среди журналистов, последовала серия новостных телесюжетов.

- В 2010 году мы впервые услышали о плавмаяке "Ирбенском" на Международной научно-практической конференции "Морское наследие России". Мэр Ломоносова рассказал, что маяк находится у них в заброшенном состоянии. Тогда Кронштадт, как город морской славы сказал, что хочет взять его себе. Прошли долгих пять лет, но вопрос так и не был решён: не нашлось места у причала ни в Санкт-Петербурге, ни в Ломоносове, ни в Кронштадте. Все понимали, что судно находится в таком состоянии, что его скоро вообще нельзя будет восстановить. У него уже был на тот момент крен, образовались течи, дыры, - вспоминает Генеральный директор Музея Мирового океана, заместитель председателя Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации Светлана Сивкова.

С каждым последующим годом покинутый и обесточенный ветшал и разорялся. Внезапная медийность и внимание общественности спасли неприметное судно от распила «на иголки», но впереди было главное: поиск «Ирбенскому» новых хозяев, которые имели бы мужество пройти семь кругов ада отечественной бюрократии и добиться в итоге сохранения последнего в стране плавучего маяка для потомков.

После нескольких лет утомительной межведомственной переписки благодаря активной позиции комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве России удалось наконец-таки определиться с дальнейшей судьбой судна. Новой семьёй для «Ирбенского» стал Музей мирового океана, имеющий большой опыт реставрации и экспонирования уникальных кораблей в Калининграде и Санкт-Петербурге. Музей добился передачи судна от Министерства обороны, включения «Ирбенского» в состав объектов морского наследия России и выделения средств на доковый ремонт. 29 октября 2016 года плавмаяк «Ирбенский», пришвартованный к двум буксирам, был переведён на доковый ремонт в Кронштадтский морской завод.

Контактная информация
 
Адрес главного корпуса:
 г. Калининград, набережная Петра Великого, 1
 
Телефоны:
(4012) 53-17-44, 34-02-44

 Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заказ экскурсий: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Время работы

Карта объектов

Билеты и цены

 
 
   mkrf smedia