ГЛАВНАЯ Преподавателям Уроки в музее
Уроки в музее
Программа «Плыву я сквозь волны и ветер»
Для среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цикл занятий, на которых юные посетители получат первичные представления о судах Набережной исторического флота, морских традициях, об истории города – крепости, города – порта.
- «Здравствуй, музей». Знакомство с музеем, основными музейными объектами и профессиями
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Юные исследователи океана». Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь». Посещение научных лабораторий, изучение способов проведения исследований в открытом океане.
Место проведения: Экспозиция «Глубина», НИС «Витязь», Набережная Петра Великого,1. - «Строим лодку». Ребята узнают о том, какой выбрать материал для строительства лодки, как ставить паруса и набирать команду.
Место проведения: «Фридрихсбургские ворота», ул. Портовая, 39. - «Кто есть кто на корабле». Знакомство с морскими профессиями, традициями, бытом моряков.
Место проведения: «Фридрихсбургские ворота», ул. Портовая, 39. - «Три азбуки». Ребята узнают о способах общения на море: семафорной и флажковой азбуке, азбуке Морзе.
Место проведения: «Фридрихсбургские ворота», ул. Портовая, 39. - «Морская форма». Интерактивное занятие, посвященное особенностям морской формы.
Место проведения: «Фридрихсбургские ворота», ул. Портовая, 39. - «Sоs!». Как правильно вести себя на корабле, что делать, если ты оказался на необитаемом острове? – обо всём этом ребята узнают на увлекательном занятии.
Место проведения: «Фридрихсбургские ворота», ул. Портовая, 39. - «Путешествие по морскому дну». Первое знакомство с техническими средствами для погружения в океан, профессией водолаза.
Место проведения: НИС «Витязь», Набережная Петра Великого,1. - «Большая рыбалка». Игровое занятие, в ходе которого ребята узнают о сложной и важной профессии рыбака.
Место проведения: СРТ-129, Набережная Петра Великого,1.
«С голубого ручейка начинается…Океан»
Для среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Первое знакомство детей с природой Мирового океана. Развитие представлений о многообразии и распределении жизни в океане. Знакомит детей с наиболее важными закономерностями жизни в океане.
- «Здравствуй, музей». Знакомство с музеем, основными музейными объектами и профессиями
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Лаборатория воды». На занятии ребята узнают о свойствах воды, вместе с ведущим проделают опыты «поверхностное натяжение», «плотность воды», «преломление света в воде» и другие.
Место проведения: Экспозиция «Глубина», Набережная Петра Великого,1. - «Путешествие в подводный мир». Интерактивная экскурсия по залу «Аквариумы».
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Мал да удал! Планктон». Ребята в интерактивной форме познакомятся с планктонными организмами, особенностями их строения и распространения.
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Природы сказочный цветник». На занятии ребята изучат биологические особенности кораллов: строение, местообитание, многообразие.
Место проведения: НИС «Витязь», Набережная Петра Великого,1. - «Усатые рыцари». Знакомство с ракообразными, особенностями их строения, распространения и разнообразием.
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Загадки мудрого Мурекса». Игровое занятие, посвящённое разнообразию представителей типа моллюски. Знакомство с коллекцией раковин морских моллюсков.
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Жгучки – колючки». Ребята познакомятся с представителями иглокожих. Мастер-класс «Морской ёж»
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Кто такие акулы?». Ребята познакомятся с многообразием мира акул, особенностями поведения, движения, питания.
Место проведения: НИС «Витязь», Набережная Петра Великого,1. - «Чешуя и плавники». Ребята познакомятся с особенностями внешнего строения рыб, связанных с жизнью в воде. Мастер-класс «Как определить возраст рыбы по чешуе».
Место проведения: Главный корпус, Набережная Петра Великого,1. - «Наши большие друзья – Китообразные». На интерактивном занятии ребята отправятся в мир самых больших водных млекопитающих нашей планеты – китов. Мастер-класс в технике оригами «Кашалот».
Продолжительность занятий: 40-60минут.
Стоимость занятий – 100 рублей, по абонементу – 70 рублей.
В рамках программы Музей Мирового океана проводит для вас выездные занятия.
Стоимость одного занятия 100 – 150 р.
Продолжительность 45-60 минут.
- «Загадки океана». Интерактивное занятие, на котором ребята узнают о разнообразии морских животных, исследуют коллекцию кораллов, морских звёзд, моллюсков и других обитателей океана.
+ Мастер-класс «Создай свой аквариум».
Рекомендуемая к занятию выставка «Золотая черепаха». - «Путешествие по аквариумам Музея Мирового океана».
Виртуальное путешествие-экскурсия по аквариумам музея. Знакомство с самыми яркими и необыкновенными обитателями морей и океанов. Викторина «101 вопрос об океане». - «Кто такие акулы?».
Ребята познакомятся с разнообразием, особенностями поведения, движения и питания древних хищников. Смогут подержать в руках челюсти и чучела акул. Узнают что такое «кошелёк Русалки».
+Мастер-класс «Такие разные акулы» – создание рисунка по трафаретам. - «Наши большие друзья – Китообразные».
На интерактивном занятии ребята отправятся в мир самых больших водных млекопитающих нашей планеты – китов.
+Мастер-класс в технике оригами «Кашалот».
Рекомендуемая к занятию выставка «Морские животные размером XXXL» - «Жгучки колючки».
На занятии ребята узнают об удивительном мире иглокожих, а также исследуют коллекцию морских звёзд и ежей.
+ Мастер-класс «Морской ёж ». Работа с пластелином. - «Загадки мудрого Мурекса». \
Игра-путешествие по миру «королей» морского дна – моллюсков. Ребята узнают удивительные факты из жизни мягкотелых, познакомятся с коллекцией раковин морских моллюсков.
+ Мастер-класс «Улитка ». Работа с пластелином. - «По водой растут рога».
Во время занятия ребята оправятся в яркий мир коралловых рифов и узнают, как он утроен.
+ Мастер-класс «Актиния». - «Лаборатория воды».
На занятии ребята узнают о свойствах воды, вместе с ведущим проделают опыты «поверхностное натяжение», «плотность воды», «преломление света в воде» и другие. - «Юные исследователи океана».
Интерактивное занятие, на котором ребята познакомятся с профессией океанолога. Узнают о том, как изучают моря и океаны. Совершат виртуальное путешествие по научным лабораториям, познакомятся с приборами для научных исследований.
Рекомендуемая к занятию выставка «Калининград – столица научного флота». - «Чувство снега».
Увлекательное занятие, на котором ребята узнают любопытные факты о снеге. Познакомятся с миром льдов.
+ Мастер- класс «Снежинка».
Рекомендуемая к занятию выставка «Чувство снега».
Музей Мирового океана предлагает вашему вниманию проект «Один день в музее». Главным преимуществом программы является возможность познакомить учащихся с конкретными темами школьной программы в экспозициях музея. В течение одного дня освоить несколько тем.
Предлагаем составить «учебный» день из трех и более занятий, включающих разные дисциплины.
Занятия по разным дисциплинам проводятся последовательно в течение одного визита в музей.
Окружающий мир
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
1 класс |
||
Что у нас над головой? |
Астрономия для всех |
Парк науки |
Горные породы. Полезные ископаемые |
Мир камня |
НИС «Витязь» |
Жизнь водоема |
Остров умельцев |
Аквариумы. Главный корпус |
Зачем строят корабли? |
Как построить лодку |
Фридрихсбургские ворота |
Почему на корабле нужно соблюдать правила безопасности? |
Мой первый парус |
НИС «Витязь», Фридрихсбургские ворота |
2 класс |
||
Родной город |
Город у моря |
ЭВК «Морской Кенигсберг – Калининград» |
Родной город |
В гостях у прусского кота |
Королевские ворота |
Все профессии важны |
Профессия рыбака |
СРТ – 129 |
Все профессии важны |
Школа боцмана |
НИС «Витязь» |
Погода и ее составляющие |
Метеоприборы |
НИС «Витязь», «Глубина» |
Звездное небо |
Звезды зовут |
Парк науки |
Посмотри вокруг |
Парк науки |
Открытая площадка музея |
3 класс |
||
Природа. Биология – наука о живой природе |
Океан в стеклянных берегах |
Аквариумы. Главный корпус |
Вода |
Свойства воды. Лаборатория воды |
Аквариумы. Главный корпус |
Разнообразие животных |
Жизнь в морях и океанах |
Аквариумы. Главный корпус |
Разнообразие животных |
Загадки мудрого Мурекса |
Главный корпус |
4 класс |
||
Мир глазами астронома |
Астрономия для всех |
Парк науки |
Как человек открывал Землю |
Выставки «Великие географические открытия», «Россия открывает океан» |
НИС «Витязь» |
Средние века: время мореплавателей |
Вокруг света с Магелланом |
НИС «Витязь» |
Петр Первый и его деятельность |
Корабельное воскресение |
Фридрихсбургские ворота |
Страна, открывшая путь в космос |
Космическая одиссея |
Военно-морской центр |
География
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
5 – 6 классы |
||
Великие географические открытия и географические исследования XVIII – XX веков |
Как человек открывал Землю |
НИС «Витязь» |
Внутреннее строение Земли |
Что у Земли внутри? |
Геологическая коллекция музея. НИС «Витязь» |
Земля – планета Солнечной системы. Взгляд на Землю из космоса |
Звезды зовут |
Парк науки |
Рельеф дна Мирового океана |
Прогулка по дну океана |
Научные лаборатории НИС «Витязь» |
Вода Мирового океана |
Лаборатория воды |
НИС «Витязь», главный корпус |
Человек и океан |
Загадки океана |
НИС «Витязь» |
Погода и климат. Человек и атмосфера |
Метеоприборы своими руками |
Метеорологическая лаборатория |
Погода и климат. Человек и атмосфера |
От носка до анеморумбометра |
Метеорологическая лаборатория |
7 класс |
||
Юго-Восточная Азия |
География Юго-Восточной Азии |
МВЦ г. Светлогорска |
Юго-Восточная Азия |
Человек с Луны |
МВЦ г. Светлогорска |
8 – 9 классы |
||
История заселения, освоения и исследования территории России |
Россия открывает океан |
НИС «Витязь» |
Погода и климат. Человек и атмосфера |
Язык неба или как читать синоптическую карту |
НИС «Витязь», главный корпус |
География Калининградской области. Природа, экономика, наука |
Пионеры океанического лова |
ЭВК «Морской Кенигсберг – Калининград», СРТ-129 |
10 – 11 классы |
||
Природа и человек в современном мире. Ресурсы Мирового океана |
Природные ресурсы Мирового океана |
Научные лаборатории НИС «Витязь» |
Биология
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
5 класс |
||
Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двухстворчатые моллюски |
Загадки мудрого Мурекса |
Коллекция раковин моллюсков. Главный корпус |
Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане |
Живое прошлое Земли |
Палеонтологическая коллекция музея, аквариумы. Главный корпус |
7 класс |
||
Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Рыбы |
Кто такие акулы? |
Аквариумы. Главный корпус |
11 класс |
||
Возникновение жизни на Земле |
Возникновение жизни на Земле |
Экспозиция «Сотворение мира» |
Геохронологическая история Земли. Развитие жизни в архейской, протерозойской, палеозойской, мезозойской, кайнозойской эрах |
Лестница жизни |
Аквариумы и палеонтологическая коллекция. Главный корпус |
Для всех категорий учащихся |
||
Экологические проблемы Балтийского моря |
Защити Блатику – останови фосфор! |
Главный корпус, МВЦ г. Светлогорска |
Астрономия
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
11 класс |
||
Строение Вселенной |
Звезды зовут |
Парк науки |
История
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
5 класс |
||
Древний Восток, Древняя Греция. Научные знания и изобретения. Религиозные верования, легенды и сказания |
Сотворение Мира |
Экспозиция «Сотворение Мира» |
|
||
Образование Российской империи. Конец XVII – первая четверть XVIII века. Великое Посольство 1697 – 1698 гг. |
Великое Посольство |
Королевские ворота |
Быт и ремесла народов России в допетровские времена. Судостроение |
Корабельное воскресение |
Фридрихсбургские ворота |
Петр I и преобразования во флоте. Боевые действия на море |
Корабельное воскресение |
Фридрихсбургские ворота |
Великие географические открытия |
Маршрутами морских экспедиций |
НИС «Витязь». Экспозиции «Великие географические открытия», «Россия открывает океан» |
Развитие рыболовного промысла в Калининграде |
Большая рыбалка |
«СРТ-129» |
История аптечного дела |
Аптека трех королей |
Королевские ворота |
История |
Школа навигацких наук |
Фридрихсбургские ворота |
7 класс |
||
Современная Россия |
Космическая одиссея |
Военно-морской центр |
История Родного края |
История города-крепости |
Королевские ворота |
Современная Россия |
Из истории российского подводного флота |
Подводная лодка «Б-413» |
Современная Россия |
Морской Калининград |
ЭВК «Морской Кенигсберг – Калининград» |
Развитие Калининградской области в 1950 – 1980-е годы |
Пионеры океанического лова |
«СРТ-129» |
10 – 11 классы |
||
Ускорение научно-технического развития и его последствия |
Путешествие по морскому дну |
Экспозиция «Путешествие по морскому дну». НИС «Витязь» |
История Великого посольства и Семилетней войны |
Умное чаепитие |
Королевские ворота |
Физика
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
7-9 класс |
||
Закон Архимеда |
Урок физики на подводной лодке |
Подводная лодка Б-413 |
9 класс |
||
Измерение ускорения сводного падения |
Измерение ускорения свободного падения методом Ф.В.Бесселя. Форма Земли |
Парк науки |
10 класс |
||
Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения |
Измерение ускорения свободного падения методом Ф.В.Бесселя. Форма Земли |
Парк науки |
ИЗО, МХК
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
1 – 4 классы |
||
Лепка |
Пластилиновое море (Картины из пластилина) |
Главный корпус |
7-10 классы |
||
Жанр в изобразительном искусстве |
Море в творчестве русских и зарубежных художников |
МВЦ г. Светлогорска |
Художники-маринисты |
«С. Щедрин. Очарованный Неаполем» |
МВЦ г. Светлогорска |
Художники-маринисты |
«М. Воробьёв. Портрет стихии» |
МВЦ г. Светлогорска |
Художники-маринисты |
«И. Айвазовкий. Жизнь и творчество» |
МВЦ г. Светлогорска |
Искусство Юго-Восточной Азии |
Искусство Юго-Восточной Азии |
МВЦ г. Светлогорска |
Основы безопасности жизнедеятельности
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
1 – 6 классы |
||
Безопасное поведение человека в природных условиях |
А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане? |
МВЦ г. Светлогорска |
Безопасное поведение человека в природных условиях |
А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане? |
Фридрихсбургские ворота. |
Почему на корабле нужно соблюдать правила безопасности |
Мой первый парус |
Фридрихсбургские ворота. |
Английский язык
Тема урока в школе |
Рекомендуемое музейное занятие |
Место проведения |
Для всех категорий учащихся |
||
Путешествия |
«Let's start the journey!». «Добро пожаловать в путешествие!» |
МВЦ г. Светлогорска |
Запись на занятия по телефонам:
8(4012)531-744; 340-244
Длительность занятия 1 час.
Стоимость 1 занятия – 100 руб. с человека
Абонементное обслуживание (не менее 5 занятий в год) – 70 руб.
Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заказ экскурсий: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.